Наряду с вопросами приватизации квартир, многих граждан сегодня интересуют и проблемы приватизации земельных участков. Любой адвокат по жилищным вопросам постоянно сталкивается в своей практике с делами, в ходе которых граждане хотят зарегистрировать свои права на земельный участок.

Какие документы необходимо подать для регистрации права собственности?

Вопросы, связанные с оформлением права собственности на земельный участок, решаются в Регистрационной службе. Для этого владельцу участка необходимо собрать следующие документы:

кадастровый паспорт;

правоустанавливающий документ, к примеру, в качестве такого документа может служить акт о предоставлении участка. Он будет служить основанием для начала проведения процедуры регистрации;

заявление о регистрации;

квитанция, подтверждающая уплату пошлины.

Как происходит процедура регистрации?

Решив оформить свой земельный участок в собственность, необходимо собрать все документы и подать их в ФРС одновременно с заявлением. Далее будет выполнена проверка этих документов, а также установлено отсутствие оснований для отказа в государственной регистрации. Если таких оснований не найдется, в реестр вносится запись о правах собственника на владение данным недвижимым имуществом. И в заключение он получает свидетельство о государственной регистрации принадлежащего ему земельного участка.

Самостоятельная регистрация или использование услуг адвоката по жилищным вопросам ?

Каждый, кто планирует пройти мероприятия по регистрации, сталкивается с тем, что получить информацию как о самой процедуре, так и о необходимых для ее совершения документах может оказаться достаточно сложно. Далеко не всегда документы, собранные самостоятельно, проходят проверку государственного регистратора. Проблемы могут заключаться как в том, что собранных документов будет недостаточно, так и в том, что они будут неправильно оформлены. В таких случаях отказ в регистрации неизбежен.

Чтобы избежать подобного развития событий, рекомендуется сразу же заручиться поддержкой опытного адвоката по жилищным вопросам. Подготовленные по его рекомендации и с его помощью документы гарантированно пройдут проверку в Регистрационной службе. И владелец участка сможет стать его собственником в установленное законом время, которое составляет 30 дней с момента подачи документов в ФРС.